Теперь когда мы знаем логику написания скрипта в Stranded II, мы можем начать с первого небольшого примера.
Редактор
Написание скрипта можно начать в самой игре в редакторе карт.
Запустите игру Stranded II.
Нажмите "Editor" в главном меню
Мы создадим глобальный скрипт для данной карты, этот метод наиболее удобен и рекомендован. Также можно это сделать в глобальном скрипте "game.inf", но тогда изменения коснуться всех карт, а нам это не нужно.
Откройте параметры настройки карты:
После открытия появится окно.
Нажмите кнопку "Script", чтобы открыть редактор сценариев:
Теперь мы видем редактор скрипта. Кроме поля для ввода скрипта существуют функции импорта и экспорта, а также кнопку которая позволяет вывести в специальном окне весь перечнь команд. Они могут быть выбраны щелчком мыши.
Hello World
Теперь приступим непосредственно к написанию. В самом начале необходимо уяснить то, что любой скрипт выполняется по определенному событию. В нашем случае мы должны отрабатывать событие старта и загрузки карты. В любом случае всегда необходимо писать зарезервированное слово "on:" далее название события и фигурные скобки {}.
Так как мы хотим чтобы скрипт был выполнен в начале то выберем событие "start". Скрипт должен выглядеть таким образом:
on:start { }
Между фигурными скобками пишут команды. Для примера возьмем команду вывода на экран сообщения. Данная команда называется "msg". после команды в кавычках должно идти сообщение, которое необходимо вывести на экран. Подправим скрипт и он будет выглядеть таким образом:
on:start { msg "Hello World!"; }
После команд обязательно должен идти символ точки с запятой ";". Это означает что у команды больше нет параметров. Большое количество знаков пробела никак не интерпретируются, они нужны лишь для удобства представления скрипта. Настоятельно рекомендуем отделять знаками пробела отдельные части скриптов. Это облегчает читаемость.
• Напечатайте скрипт, который написан выше в окно программы • Нажмите кнопку Okay, чтобы сохранить к скрипт • Нажмите "Test map" в параметрах настройки карты:
Если вы сделали все правильно, то сразу после загрузки карты вы увидите сообщение"Hello World!".
Итог
При написании скриптов вам необходимо:
Определите, ГДЕ вы хотите, чтобы скрипт был выполнен
Определите, КОГДА вы хотите, чтобы скрипт был выполнен и при каких подходящих событиях к команде "on".