Скрипты — Введение
Stranded II позволяет
не только играть в готовые сценарии, но
и самостоятельно создавать собственные
интерактивные карты. Для этого необходимо
научиться писать скрипты. Скрипт это
последовательность команд выполняемых
интерпретатором. Написание скриптов
очень схоже с программированием. Однако
исполняемой программой в данном случае
является сама игра Stranded II.
В
Stranded II скрипты обрабатываются
согласно определенным событиям или
условиям. Т.е. скрипт начинает свое
действие тогда, когда выполнено
определенное событие или условие.
Например если вы подошли близко к дереву
тогда выполнить script1 или
если наступила ночь то выполнить script2. Скрипты как правило пишутся в обычном редакторе. Можно воспользоваться блокнотом, который у всех имеется на компьютере.
Существуют
несколько типов скриптов и событий.
Типы
скриптов
Глобальные
скрипты - Данный вид скриптов выполняется в двух случаях. В первом случае при загрузке карты, начале игры. Команды для выполнения пишутся в специальном файле "sys\game.inf" в папке mod. Эти скрипты будут выполняться на всех имеющихся картах в игре. Если необходимо выполнить какое-то отдельное действие на одной карте, то скрипт пишется в настройках карты.
Объектно-связанные
скрипты - эти скрипты обращаются
непосредственно к объекту, модулю или
информации. Следовательно, они твердо
связаны с объектом. Скрипт выполняется
в том случае, если объектом были вызваны события.
Определяющие
скрипты — Данные скрипты хранятся в
файлах (в папке sys из
каталога mod). Они выполняются
так же как и объектно-связанные скрипты,
но отличия их в том, что они могут быть
привязаны нескольким объектам. Например
создав скрип лечения от микстуры вы
можете его привязать к 10 объектам
микстур.
Типы
событий
Как написано
выше существуют глобальные и объектные
скрипты. Глобальные могут быть написаны
в лубом типе скрипта и вызваны всякий
раз когда происходит то или иное событие.
Объектные скрипты описывают взаимодействие
с объектом.
Например:
глобальный скрипт - "on:start" —
выполняется тогда, когда карта была
только что загружена и начата игра. Это
не имеет отношение ни к какому определенному
объекту на карте и понимается как как
"глобальная переменная". Но если
использовать объект в игре, то выполняя
событие "on:use", вызывая скрипт
управляющий данным событием. Нет никакого
смысла этого скрипта с таким событием в файле game.inf или в глобальном скрипте
карты, потому что они не касаются объектов
в игре, которые можно было бы использовать.
Резюме
• Чтобы иметь
глобальный эффект, скрипты должны быть
написаны в "game.inf" или в глобальном
скрипте карты. Также в этик скриптах
можно затронуть некоторые изменения объектов на карте.
• Скрипты
выполняются если появилось какое-либо событие. Глобальные события
выполняются всюду, тогда как
объектно-связанные скрипты выполняются
только, если вызваны объектами.
Источник: http://stranded.unrealsoftware.de/s2_scripting1.php |