Если покопаться в скриптах игры, то там постоянно встречается слово "damage".
Люди знакомые с английским сразу скажут, что это величина наносимого урона... Но где и как пользоваться этим словом? Параметр это или команда?
Ответ: и то и другое в зависимости от контекста.
Например, взглянем на скрипт описывающий обычную стрелу:
Code
### Arrow
id=53
name=Стрела
group=ammo
icon=gfx\arrow.bmp
model=gfx\arrow.b3d
fx=16
behaviour=ammo:59,ammo:60,ammo:61
scale=0.5
mat=woo d
weight=5
info=Стрела с острым каменным наконечником. Наносит неплохой урон.
damage=16
healthchange=0
Здесь параметр damage ясно чётко показывает, какой урон наносит стрела попадая в цель.
Но, если взглянуть на описание лука, то там этот параметр несёт несколько иной смысл:
Code
### Longbow
id=60
name=Длинный лук
group=weapon
icon=gfx\longbow.bmp
model=gfx\longbow.b3d
scale=1.2
behaviour=bow
damage=1.1
speed=21
drag=0.25
rate=600
mat=woo d
weight=1000
info=Хороший длинный лук. Стреляет очень далеко.
healthchange=0
Здесь damage - это множитель, на который домножается базовое значение урона наносимого боеприпасом: у лука - 1, у длинного лука - 1.1, у золотого лука - 1.9 Если же продолжить копаться в скриптах дальше, то можно найти и команду damage:
Code
damage "Class", ID, damage_value;
Class - класс объекта, которому наносится урон ( object, unit, item );
ID - идентификатор этого объекта на карте;
damage_value - значение наносимого урона.